Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Статут

          

                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                            Решением Могилевского

                                                                   районного исполнительного

                                   комитета

                                                            8 ноября 2011 г. № 45-25

(в редакции решения

Могилевского районного

исполнительного комитета

                 01.09.2022 № 18-58)

 УСТАВ

 Государственного учреждения образования

«Детский сад агрогородка Кадино»

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Дзіцячы сад аграгарадка Кадзіна»

 

  Новая редакция Устава государственного учреждения образования

«Детский сад агрогородка Кадино»

 

 Раздел 1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение образования «Детский сад агрогородка Кадино» (далее – учреждение дошкольного образования) относится к государственным учреждениям образования, обеспечивающим получение дошкольного образования.

1.2. Устав (далее – Устав) государственного учреждения образования «Детский сад агрогородка Кадино» является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ясли-сад агрогородка Кадино», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 790670700 от 14.11.2011, на основании решения Могилевского районного исполнительного комитета от 01.09.2022 № 18-58, и разработан в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14.01.2021 № 154 - З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» (далее – Кодекс об образовании), Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

 1.3. Учредителем и собственником имущества учреждения дошкольного образования является Могилевский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

 1.4. Органом, уполномоченным управлять имуществом учреждения дошкольного образования, является отдел по образованию Могилевского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

1.5. Полномочия Учредителя:

принимает решение об изменении вида учреждения дошкольного образования;

в случае ликвидации учреждения дошкольного образования принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

изменяет нормы наполняемости групп при наличии объективных обстоятельств и положительного заключения органов санитарного надзора;

определяет язык обучения и воспитания в соответствии с актами законодательства;

определяет время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования;

формирует материально-техническую базу учреждения дошкольного образования в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства;

обновляет и развивает материально-техническую базу учреждения дошкольного образования;

осуществляет контроль за обеспечением качества образования;

осуществляет контроль за выполнением Кодекса Республики Беларусь об образовании, иных актов законодательства в сфере образования;

осуществляет иные полномочия, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, иными актами законодательства.

1.6. В своей деятельности учреждение дошкольного образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Указами и Распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

1.7. Учреждение дошкольного образования имеет статус юридического лица. Финансируется из местного (районного) бюджета, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп, бланки со своим наименованием, вывеску государственного образца, другие реквизиты юридического лица. Может иметь текущий (расчетный) и иные счета в банках Республики Беларусь. Несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Бухгалтерский учет, ведение и составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности учреждения дошкольного образования ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Могилевского района» на основании договора об оказании услуг.

1.9. Учреждение дошкольного образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными от внебюджетной деятельности и оказания благотворительной помощи. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения дошкольного образования несет Учредитель.

1.10.Учреждение дошкольного образования не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.11. Делопроизводство в учреждении дошкольного образования ведется на русском языке.

1.12.Учреждение дошкольного образования имеет право осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ005–2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями.

Основной вид деятельности:

85100 – дошкольное образование.

85.10.10 – услуги в области дошкольного образования.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, учреждение дошкольного образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятия которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

1.13. Лицензирование деятельности учреждения дошкольного образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, определенном актами законодательства Республики Беларусь.

1.14. Учреждение дошкольного образования может осуществлять внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с ОКРБ 005-2011. Доходы, полученные от внебюджетной деятельности, являются собственностью учреждения дошкольного образования.

С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение дошкольного образования может осуществлять платные виды деятельности в соответствии со Статистическим классификатором СК 27.005-2015 «Платные услуги населению» (СКПУН), утвержденным постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.08.2015 № 101.

1.15. Наименование юридического лица:

Полное наименование на русском языке: Государственное учреждение образования «Детский сад агрогородка Кадино».

Сокращенное наименование на русском языке: Детский сад агрогородка Кадино.

Полное наименование на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Дзіцячы сад аграгарадка Кадзіна”.

Сокращенное наименование на белорусском языке: Дзіцячы сад аграгарадка Кадзіна.

1.16. Тип учреждения образования – учреждение дошкольного образования.

1.17. Вид учреждения образования – детский сад.

Детский сад – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

Решение об изменении вида учреждения дошкольного образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения дошкольного образования при совокупности условий: обоснованность необходимости изменения вида учреждения дошкольного образования, соответствие учреждения дошкольного образования критериям заявленного вида.

1.18. Место нахождения: 213112 Республика Беларусь, Могилевская область, Могилевский район, агрогородок Кадино, улица Советская, дом 3.

Учреждение дошкольного образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в Уполномоченный орган соответствующее уведомление.

1.19. Учреждение дошкольного образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

1.20. Настоящий Устав утверждается Учредителем, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.21. Изменения и дополнения в Устав учреждения дошкольного образования вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.22. По другим вопросам, которые не отражены в данном Уставе, учреждение дошкольного образования руководствуется действующим законодательством.

Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности учреждения дошкольного образования

2.1. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

2.2. Целью деятельности учреждения дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.

2.3. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

2.4. Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:

обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;

получение образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

физического, социально-нравственного,личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;

формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организация питания и оказание медицинской помощи воспитанникам;

обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.

Раздел 3. Порядок организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования

3.1. Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования организуется на принципах:

приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

гарантии конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;

инклюзии в образовании,обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех воспитанников с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого воспитанника (одаренного, талантливого, воспитанника, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);

поддержки и развития образования с учетом задач устойчивого социально-экономического развития государства;

интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций национальной системы образования;

обеспечения включения в содержание образовательной программы дошкольного образования основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

государственно-общественного характера управления образованием;

светского характера образования.

3.2. Основными требованиями к организации образовательного процесса являются:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана жизни и здоровья воспитанников;

соблюдение установленной продолжительности     учебного года, каникул.

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

3.3. Государственное учреждение образования «Детский сад агрогородка Кадино» является учреждением дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

3.4. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

3.5. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

3.6. Требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования и формируемые компетенции воспитанников установлены Образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательный стандарт дошкольного образования утверждается Министерством образования.

3.7. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

3.8. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

Срок получения специального образования на уровне дошкольного образования – на срок от одного года до двух лет на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

3.9. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года.Наполняемость групп определяется в соответствии с пунктами 6-8 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Учредитель учреждения дошкольного образования может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.

В исключительных случаях разрешается перевод воспитанников в другие группы в течение учебного года по приказу руководителя учреждения дошкольного образования.

3.10. Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников составляет 10,5 часов с 7.00 до 17.30 с пятидневной рабочей неделей за исключением дней государственных праздников.

Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию законного представителя может быть уменьшено. Определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников.

3.11. Для воспитанников, которые помедицинским показаниям постоянно немогут посещать учреждение дошкольного образования, создаются условия дляосвоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

В целях социализации воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования надому, занятия могут организовываться на дому или в сочетании занятий на дому и в учреждении дошкольного образования.

3.12. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.

3.13. Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

3.14. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

3.15. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально, на основании приказа руководителя учреждения дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

3.16. В учреждении дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования, которые функционируют по гибкому режиму.

3.17. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие на основании приказа руководителя учреждения дошкольного образования.

3.18. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

3.19. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

3.20. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения дошкольного образования, который разрабатывается на основании типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, и утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.

3.21. Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.

3.22. Обучение и воспитание при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. Основным языком обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования является русский.

3.23. В учреждении дошкольного образования при реализации программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

3.24. В учреждении дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые и сезонные площадки, Материнские школы и другие. В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

3.25. Для получения информации об эффективности образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, а также о динамике развития, успешности воспитания и обучения воспитанников проводится психологическая и педагогическая диагностика.

3.26. При оказании психологической помощи применяются методы и методики психологической диагностики, психологической коррекции, психологического консультирования, психологической профилактики, психологического просвещения, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

3.27. При оказании психологической помощи педагог-психолог информирует законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».

3.28. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (воспитанники), законные представители несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), педагогические работники.

3.29. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

3.30. Воспитанник – лицо, принятое (зачисленное) для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

3.30.1. Воспитанники имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия;

бесплатное медико-психолого-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

получение коррекционно-педагогической помощи;

пользование учебными пособиями в соответствии с актами законодательства;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения дошкольного образования;

иные права, устанавливаемые актами законодательства, учредительными документами и иными нормативными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

3.30.2. Воспитанники обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье;

осваивать и выполнять нормы поведения в обществе сверстников и взрослых;

уважать честь, достоинство, права и законные интересы других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу учреждения дошкольного образования;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

иные обязанности воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными правовыми актами.

3.31. Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

3.31.1. Законные представители воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности воспитанников, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности воспитанников в порядке, определяемом руководителем учреждения дошкольного образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся (воспитанников);

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

законные представители воспитанников имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

3.31.2. Законные представители воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов учреждения дошкольного образования.

Иные права законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

3.32. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, оказывают коррекционно-педагогическую помощь, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).

3.32.1. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения дошкольного образования;

участие в управлении учреждением дошкольного образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждения) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования.

3.32.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

соблюдать правила педагогических работников;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования, организаций, реализующих образовательные программы.

3.33. В учреждении дошкольного образования создается комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника.

Порядок создания, организация работы, принятие решений комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника и их исполнение устанавливается Министерством образования.

3.34. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

3.35. Права и обязанности иных работников учреждения дошкольного образования устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения дошкольного образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

3.36. Питание воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется в соответствии законодательством Республики Беларусь.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждается Правительством Республики Беларусь.

3.37. Медицинская помощь воспитанникам учреждения дошкольного образования оказывается в порядке, установленном законодательством. Воспитанникам в учреждении дошкольного образования медицинская помощь оказывается в соответствии с актами законодательства медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения учреждения дошкольного образования.

3.38. Учреждение дошкольного образования является территорией, свободной от курения.

3.39. Учреждение дошкольного образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, которые предусмотрены нормативными документами, в соответствующие государственные органы.

3.40. В учреждении дошкольного образования запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

3.41. Учреждение дошкольного образования в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Глава 4. Прием, перевод и отчисление воспитанников учреждения дошкольного образования

4.1.  Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании документов:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного Учредителем;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

4.2. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования о приеме (зачислении) лица в учреждение дошкольного образования.

4.3. Прекращение образовательных отношений (отчисление) осуществляется в случаях и в порядке, утановленных статьей 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

4.4. Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание для отчисления.

4.5. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия на занятиях без уважительных причин более 30 дней воспитанника, осваивающего содержание образовательной программы дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования.

4.6. Перевод воспитанника в другое учреждение дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 5. Структура, штатное расписание учреждения

дошкольного образования

5.1. Учреждение дошкольного образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

5.2. Учреждение дошкольного образования может иметь в своей структуре:

пункт коррекционно-педагогической помощи,

ресурсный центр,

иные структурные подразделения.

Структурное подразделение осуществляют свою деятельность на основе утвержденного положения в соответствии с требованиями актов законодательства Республики Беларусь

5.3. Штатное расписание учреждения дошкольного образования (далее – штатное расписание) составляется ежегодно на 1 сентября и на 1-е число календарного года и утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.

5.4. Руководитель учреждения дошкольного образования имеет право вносить изменения в структуру, наименование должностей, служащих (профессий рабочих) учреждений дошкольного образования в пределах штатной численности, рассчитанной в соответствии с типовыми штатами.

5.5. Трудовые отношения работников в учреждении дошкольного образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

5.6. Структура и штатное расписание утверждается руководителем учреждения дошкольного образования по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

5.7. Прием на работу и увольнение с работы педагогических, технических и иных работников осуществляет руководитель учреждения дошкольного образования.

5.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

5.9. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

5.10. Оплата труда работников учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и локальными нормативными правовыми актами.

5.11. Аттестация педагогических работников учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Глава 6. Порядок управления учреждением дошкольного образования, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

6.1. Управление учреждением дошкольного образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим Уставом.

6.3. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание   безопасных        условий     при   организации образовательного процессов;

разработку правил внутреннего распорядка;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения дошкольного образования;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение дошкольного образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, иными локальными правовыми актами учреждения дошкольного образования, содержащими права и обязанности воспитанников, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

6.4. Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном законодательством порядке.

6.4.1. Руководитель учреждения дошкольного образования:

действует от имени учреждения дошкольного образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

утверждает структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

организует управление образовательным процессом;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования;

дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения дошкольного образования;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

6.5. Руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.

6.6. Педагогический совет является основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования. Педагогический совет возглавляет руководитель учреждения дошкольного образования.

6.6.1. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом учреждения дошкольного образования и Положением о педагогическом совете, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

6.7. В учреждении дошкольного образования могут создаваться следующие органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет.

6.7.1. Попечительский совет и родительский комитет осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом учреждения дошкольного образования и Положением о родительском комитете, Положением о попечительском совете.

6.8. В пределах своей компетенции контроль за деятельностью учреждения дошкольного образования осуществляют Учредитель, Уполномоченный орган, и другие уполномоченные государственные органы, на которые законодательством Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности учреждения дошкольного образования.

6.9. Контроль за обеспечением качества образования в учреждении дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь.

6.10. Учреждение дошкольного образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем учреждения дошкольного образования.

6.11. Учреждение дошкольного образования взаимодействует с государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

Глава 7. Источники и порядок формирования имущества учреждения дошкольного образования

7.1. Имущество учреждения дошкольного образования составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе учреждения дошкольного образования, который ведет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Могилевского района».

Имущество учреждения дошкольного образования находится в собственности Учредителя и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

7.2. Органом, уполномоченным управлять имуществом учреждения дошкольного образования, является Уполномоченный орган.

7.3. Учредитель или Уполномоченный орган вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.4.В отношении закрепленного имущества учреждение дошкольного образования осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Учредителем или Уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

7.5. Источниками формирования имущества и финансирования учреждения дошкольного образования являются средства:

имущество, переданное учреждению дошкольного образования Учредителем;

средства районного бюджета;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

от безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

3.5. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Распоряжение имуществом, приобретенным учреждением за счет средств от оказания платных услуг, осуществляется в порядке, установленном собственником.

7.6. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог учреждением дошкольного образования имущества, находящегося на балансе, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Учредителем.

7.7. Учреждение дошкольного образования является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета Могилевского района и доходов, полученных от деятельности, разрешенной законодательством Республики Беларусь.

7.8. Учреждение дошкольного образования имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущества поступает в распоряжение учреждения дошкольного образования и учитывается на отдельном балансе.

7.9.Учреждение дошкольного образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

7.10. Материально-техническая база учреждения дошкольного образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения образовательного процесса и вида учреждения.

7.11. Финансирование учреждения дошкольного образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения. Привлечение учреждением дошкольного образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

7.12. Организация питания детей, а также взимание платы с родителей (законных представителей воспитанников) за питание детей в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.13. Учреждение дошкольного образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

7.14. Осуществление учреждением дошкольного образования приносящей доходы деятельности не влечет снижение его финансирования за счет средств местного бюджета.

7.15. Средства, полученные учреждением дошкольного образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

7.16. Приносящая доходы деятельность при оказании учреждением дошкольного образования платных услуг осуществляется в соответствии с законодательством.

Стоимость платных образовательных услуг определяется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Могилевского района» в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.

7.17. Все финансовые средства, поступившие на специальный счет учреждения дошкольного образования, находятся в полном его распоряжении и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Неиспользованные в текущем отчетном периоде средства используются в последующих отчетных периодах.

7.18. Учреждение дошкольного образования осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую отчетность по установленным формам Учредителю имущества или Уполномоченному органу.

7.19. Ведение бухгалтерского учета, ряд других направлений финансово-хозяйственной деятельности осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Могилевского района» на основании заключенных договоров об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

7.20. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения дошкольного образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.21. Учреждение дошкольного образования может предоставить начальнику отдела по образованию право:

заключать все виды сделок, договоров, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

составлять, подписывать и получать любые документы, касающииеся поставки учреждения дошкольного образования на различные виды учета (в налоговоых органах, органах социального страхования, органах статистики и др.);

организовывать бухгалтерский учет, обеспечивать своевременное предоставление предусмотренной законодательством Республики Беларусь отчетности в налоговые и иные органы;

расписывать и совершать все действия и формальности, связанные с выполнением поручений.

7.22. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего учреждению дошкольного образования имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.

 

Глава 8. Международная деятельность

учреждения дошкольного образования

8.1. Учреждение дошкольного образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

Глава 9. Реорганизация и ликвидация

учреждения дошкольного образования

9.1. Реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 

9.2. Решения о реорганизации, ликвидации учреждения дошкольного образования принимаются Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений.

9.3. Имущество учреждения дошкольного образования, которое осталось после его ликвидации, предается Учредителю.

9.4. Учреждение дошкольного образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

Раздзелы сайта