РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования   

"Ясли-сад агрогородка Кадино"

 

Главная | Одно окно | Об учреждении | Инновация | Для детей | Родителям | Виртуальный методический кабинет | Сервисы | Попечительский совет | Фотогалерея

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

       Каждому из нас знакомы слова народной пословицы, «вор оставляет хотя бы стены, а огонь ничего». Как часто, видя последствия пожаров, мы задаём себе один и тот же вопрос: почему  это происходит? Ведь, кажется, что правила пожарной безопасности мы все знаем и слышим о них ежедневно. Но, тем не менее, анализ пожаров приводит к неутешительным выводам: девять пожаров из десяти напрямую связаны с действием или бездействием человека. При этом каждый второй пострадавший получает травму или увечье вследствие неподготовленности к действиям в экстремальных условиях.
       C целью дальнейшего предупреждения пожаров и гибели людей, с 15 по 30 ноября на территории Могилёвского района прошла акция «Не прожигай свою жизнь!». В рамках акции в ГУО «Ясли-сад агрогородка Кадино» также был организован целый ряд мероприятий, посвящённых пожарной безопасности под названием  «Юный пожарный».
      Выставка дето-родительских работ по предупреждению пожарной безопасности в очередной раз смогла привлечь внимание родителей к этой проблеме, ведь зачастую именно они подают пример обращения  с огнем для своих малышей. В рамках акции в группах прошли беседы и занятия по пожарной безопасности: «Пожарная машина», «О правилах важных, пожаробезопасных», «Спички не игрушки», «Страшнее пожара на свете ничего не бывает, дети!», «Огонь наш друг или враг?» и др.
       Но, наверное,  самым запоминающимся и практически значимым стал,  интеллектуально-спортивный праздник «Юные пожарные страны».  
Прудников Никита, учащийся класса МЧС ГУО «Кадинская средняя школа». Я, конечно, впервые присутствую на такого рода мероприятиях, но  очень удивлен тому уровню знаний и навыков, которые продемонстрировали воспитанники старших групп. Задания были настолько интересными, но в тоже время и непростыми. Передача пожарной каски, поиски пострадавшего и оказание ему первой помощи, сбор угольков и правильный вызов пожарной
службы  (это мне особо понравилось). Страшно, что ни дети, ни взрослые не знают, как себя поведут в экстремальных ситуациях, но очень бы хотелось, чтобы знания, полученные в учреждении дошкольного образования, в жизни им не пригодились! 
         А для того, чтобы ребята лучше запомнили правила пожарной безопасности и рассказали о них своим родителям,  Никита подарил каждому из них буклет, в котором содержится много полезной наглядно-изобразительной  информации о предупреждении пожарной безопасности.
Сотрудник Пожарного аварийно-спасательного поста №11 Могилевского городского отдела по чрезвычайным ситуациям Шинкевич С.В. посетил группы учреждения дошкольного образования, провел ознакомительные беседы по пожарной тематике. Ребята не только могли задать вопросы, но и примерить пожарную каску, фуражку  и даже рассмотреть удостоверение сотрудника, номерной жетон. Очень увлекательным был и рассказ о тушении пожаров на высоте, в котором Шинкевич С.В. постарался детям на примере  игрушечной машины показать, как спасатели и пожарные справляются с огнём.
      Шинкевич С.В., сотрудник Пожарного аварийно-спасательного поста №11 Могилевского городского отдела по чрезвычайным ситуациям. Одной из  причин возникновения пожаров является детская шалость, неосторожное обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. А происходит это потому, что дети не знают элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому первоочерёдной задачей как школ, так и детских садов, и в первую очередь родителей, должно стать расширение знаний детей о пожарах,  знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнём и умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила безопасности в обращении с электробытовыми приборами, научить их пользоваться первичными средствами пожаротушения. Ребенок должен знать, что небольшое пламя можно залить водой, засыпать песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком. Ребенок обязательно должен знать, что телефон службы спасения «101». Особое внимание я постарался уделить именно поведению детей при возникновении пожара, потому что, оказавшись в подобной ситуации, дети в первую очередь хотят спрятаться, что вызывает затруднения при их поиске. Поэтому я постарался донести до детей основные правила поведения при пожаре. Конечно, меня порадовало, что ребята задавали много вопросов и демонстрировали свои знания о пожарной безопасности. 
       Не остались в стороне и родители наших воспитанников.
   Кисничан Г.В., родитель. Дети дошкольного возраста самые внимательные, именно в этом возрасте ребята запоминают правила безопасности, учатся элементарным действиям в чрезвычайных происшествиях, главное, чтобы вся информация носила яркий, наглядный и доступный характер. А если использовать игровую форму обучения, то результаты превзойдут все ожидания. Более того такие игры объединяют детей в большую дружную семью. Хочется, чтобы сегодняшний азарт побеждать огонь и находить правильные и быстрые решения в непростых ситуациях, у детей стали естественными и во взрослой жизни. Именно поэтому формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности является одной из задач учреждения и родителей.
      Петрусёва Л.И., заведующий. Испытывая чувство страха, первая реакция ребенка – спрятаться от опасности. Поэтому самое важное в работе педагогического коллектива учреждения дошкольного образования не просто «сухое» информирование детей о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожаров и действиях в случае угрозы жизни, а до автоматизма отработанные правила поведения при пожаре. Удивительно хорошим методом является проведение акций, в рамках которых интеллектуально - спортивные мероприятия, встречи с настоящими спасателями способствуют формированию ответственности и уверенности  воспитанников в чрезвычайных ситуациях.
         А мне остается лишь добавить: «Уважаемые взрослые! Давайте объединим все усилия и подарим нашим детям счастливое детство!»  

                      Воспитатель ГУО «Ясли-сад агрогородка Кадино»    Пешкур М.Р.

     Как сформировать у воспитанников и их родителей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности? Как способствовать развитию умений детей дошкольного возраста ориентироваться в сл     ожных жизненных ситуациях? Ответ прост: организация профилактических тематических акций на основе тесного взаимодействия с законными представителями обучающихся.
     Использование интерактивных форм, методов и приемов работы с участниками образовательного процесса делает это взаимодействие продуктивным. Именно организация и проведение тематических акций позволяет активизировать творческий потенциал человека (педагога, воспитанника, родителя), четко скоординировать их действия, в том числе работников различных структур и ведомств.
      В ГУО «Ясли-сад агрогородка Кадино» при организации тематических акций ведется большая предварительная работа, которая выстроена таким образом, что мотивированы на деятельность не только обучающиеся, но и их родители. Так, акция «С безопасностью на «ты» проводилась в рамках районного конкурса «Безопасное детство». Приглашение сотрудников Могилевского РОЧС, запись видеоролика «Четыре правила безопасного катания с горки», приобретение иллюстрационно-образовательного раздаточного материала по предупреждению пожарной безопасности, выставка совместных детско-родительских работ «Профессия – пожарный», подбор музыкального сопровождения мероприятия, изучение новых репертуаров воспитанниками, написание слов и музыки песни «Родное МЧС», запись видеоролика песни собственного сочинения в исполнении воспитанников и учащихся класса МЧС  ГУО «Кадинская средняя школа», изготовление уголков безопасности   и прочее способствовало продуктивной организации акции.
     Опыт работы с  воспитанниками в области профилактики нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография), казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», — однако все приносят ощутимую пользу. Обучающиеся тянутся ко всему яркому, музыкальному, особенно, если во всех этих мероприятиях принимают активное участие их родители.
     Так, в рамках вышеназванной акции учреждение дошкольного образования распахнула свои двери для встречи государственного инспектора Могилевского района по пожарному надзору Лесковца Дениса Леонидовича, который с особым умением, креативом (удивил выразительным чтением стихотворения по пожарной безопасности!) провел практическое занятие не только для воспитанников, но и их законных представителей. Повторение элементарных основ безопасного поведения, первичных средств пожаротушения в домашних условиях, в административных зданиях; каждый воспитанник имел возможность набрать номер службы спасения «101» и сообщить о месте возгорания с последующим указанием точного адреса, фамилии и имени пострадавшего.
     Важно отметить, что контакт был выстроен таким образом, что законные представители воспитанников из пассивно принимающих информацию стали активно действующими в процессе ее усвоения, при этом организация взаимодействия не носила декларативный и назидательный характер. Все участники мероприятия (родители, воспитанники, педагоги, сотрудник РОЧС) были погружены в деятельность: создание из бросового материала мини-пожарных щитов.
     С целью развития познавательного интереса воспитанников Лесковец Д.Л. четко спланировал сюрпризные моменты. Каждый воспитанник имел возможность не только рассмотреть копировку пожарного, но и примерить каску! А заключительным его аккордом стало вручение детских раскрасок по предупреждению пожарной безопасности.
И в заключении хотелось бы сказать: «Уважаемые родители! Использование оригинальных разнообразных приемов направлено на развитие культуры безопасности жизнедеятельности наших детей, несет серьезную дидактическую и воспитательную функции, способствует сплочению коллектива, объединяет семью и учреждение дошкольного образования».
                                                                             Петрусёва Л.И, заведующий ГУО «Ясли-сад агрогородка Кадино» 
  • С безопасностью на "ты"

 

 

 

      
      

 

Тел.: 8(0222)40-55-37, e-mail: sad-kadino@mogilev.edu.by, регистрационное свидетельство 7141403989 от 21 мая 2014 г.