РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования   

"Ясли-сад агрогородка Кадино"

 

Главная | Структура | Одно окно | Об учреждении | Инновация | Для детей | Родителям | Виртуальный методический кабинет | Сервисы | Попечительский совет | Фотогалерея | Профсоюз

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

«Понимая себя, понимаю других»

     Как создать условия для эмоционального спокойствия вашего малыша? Как помочь ему адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам? Как преодолеть страх и тревожность в общении с окружающими? Вопросы психологического воспитания остаются актуальными во всех учреждениях образованияи не менее открытыми остаются для родителей.
    В ГУО «Ясли – сад агрогородка Кадино» четко выстроена система работы по формированию основ здорового образа жизни. Развивающие занятия педагога-психолога Киреевой Светланы Петровны не только способствуют    благоприятному эмоциональному развитию воспитанников всех возрастных групп, но и помогают в преодолении детской застенчивости. Комплекс развивающих занятий, прошедших в этом году под девизом «Понимая себя, понимаю других» направлены на развитие коммуникативных навыков, повышение самооценки, снятие психомышечного напряжения, преодоление страхов и тревожности, а самое главное - создание позитивного настроения у малышей. В ходе этих занятий используются разнообразные формы, методы и приемы. Среди них игры, элементы сказкотерапии, пескотерапии, пальчиковая гимнастика. Особое внимание уделяется нетрадиционным методам работы, что вызывает наибольший интерес у детей. Одним из таких методов является игра «Парашют».
     Упражнения с парашютом дают ребенку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребенка, сидящего под парашютом. Он настолько привлекателен сам по себе, что детей не приходится уговаривать – они сами бросают свои дела и спешат принять участие. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся присоединиться к групповым играм, любят парашют. Для тихих и застенчивых детей парашют дает массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей, включения в атмосферу жизнерадостности. Эта игра способствует выплеску детских эмоций, в том числе негативных, раскрепощению и умению выражать свои чувства и переживания. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребенок может выбрать свою скорость и свою степень активности, а мгновенное перевоплощение из слабого в сильного, из трусливого в уверенного, борьба со стихией, способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе, придает чувство собственной значимости.
     Упражнения «Угадай эмоции» (удивления, радости, боязни, гнева и другие, постепенно расширяя диапазон оттенками) при разыгранном мини –сюжете, например, о письме, которое оказалось в почтовом ящике и необходимости срочно оказать помощь, дают возможность проявить себя не только в роли маленьких актеров, но продемонстрировать эти эмоции, хотя гримасничать не в стиле застенчивых. 
     Снять психоэмоциональное и физическое напряжение помогут релаксации, упражнения на расслабления, которые корректируют эмоциональное состояние, способствуют снятию усталости, тревоги, заряжает бодростью, силами, уверенностью.
    Улучшить психомоторные навыки, помочь осознать свои телесные ощущения помогают телесно – ориентированные упражнения в сочетании с игрой. Например, мать и ребенок утром приветствуют друг друга: «Здравствуй, носик! Здравствуй, щечка!» - и так далее, что способствует повышению самооценки ребенка, активизирует его, помогают по – новому оценить свои возможности.
    Уделяя как можно больше времени и внимания детям, мы помогаем им обрести уверенность в себе, которая необходима в жизни. Если ребенка понимают и принимают, ему легче преодолеть свои внутренние конфликты. Только понимая себя, мы начнем понимать других. Это основное положение психолого-педагогического сопровождения в ГУО «Ясли-сад агрогородка Кадино», в котором педагог как хороший садовник не пытается вырастить из астры розу, а создает оптимальные условия для развития каждого растения. 

 

                                                               
 
 
 
 

 

 

      
      

 

Тел.: 8(0222)40-55-37, e-mail: sad-kadino@mogilev.edu.by, регистрационное свидетельство 790670700