РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования   

"Ясли-сад агрогородка Кадино"

 

Главная | Структура | Одно окно | Об учреждении | СППС | Инновация | Для детей | Родителям | Виртуальный методический кабинет | Сервисы | Попечительский совет | Фотогалерея | Профсоюз

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 
        Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1.     Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2.     Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
·        Посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
·        В собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.)
·        Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.)
·        Привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.)
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим. Печем, чистим; вкусовые качества: вкусное, сладкое, горькое, горячее, холодное).
4.     Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставлять ребенка жевать сухари, овощи, фрукты, хлеб с корочкой.
·        Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной в другую.
·        Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть малыш как можно больше должен работать со своими непослушными пальчиками: пусть сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки.
·        По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет понятнее не только маме.
·        Ребенку очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.
·        Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольце ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для рук.
 

 

 

      
      

 

Тел.: 8(0222)40-55-37, e-mail: sad-kadino@mogilev.edu.by, регистрационное свидетельство 790670700