Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архіў навін

28.02.23

Акция "Я вижу"

С целью профилактики нарушения зрения у воспитанников государственного учреждения образования "Детский сад агрогородка Кадино" объявляется акция "Я вижу".

Роль зрения в полноценном  развитии ребенка велика. Это обусловлено  прежде всего тем, что как известно, больший процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. С самого рождения все движения и предметно-практические действия ребенка осуществляются при участии и под контролем зрения. Нарушение зрения ограничивает возможности познания окружающего мира, осложняет  психическое  и физическое развитие.

Несомненно, что ребенок с патологией зрения нуждается в эмоциональной поддержке своих родителей.

Задача  родителей – помочь ребенку стать полноценным  членом общества,  научить его быть активным и самостоятельным, владеть необходимыми для успешной бытовой, образовательной и  трудовой деятельности знаниями, умениями и навыками.   Для того, чтобы  оказать своему ребенку психологическую  и педагогическую помощь, родителям необходимо познакомиться с особенностями развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Родители должны знать, что ребенок с нарушением зрения, нуждается в специально организованных условиях воспитания (определенный двигательный режим, соблюдение норм освещенности помещений, обеспечение необходимым дидактическим и игровым материалом)  и обучения (система специальных коррекционных и образовательных занятий, проводимых учителем-дефектологом,  психологом, воспитателем дошкольного образования).

Также необходимо систематическое  наблюдение за  состоянием зрения ребенка, назначение курса лечения.

К моменту поступления в школу ребенок, посещавший специальный детский сад, умеет рационально пользоваться своим нарушенным зрением, владеет необходимыми ему навыками в самообслуживании, различными специальными (компенсаторными) приемами познания окружающего мира и предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов (осязания, слуха, двигательно-тактильной чувствительности и т.д.). И, что особенно важно, ребенок приобретает опыт общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми  (чего он часто бывает лишен в условиях семейного воспитания). Это позволяет ему быть активным и самостоятельным в быту, в играх, на занятиях.

Раздзелы сайта