С целью профилактики нарушения зрения у воспитанников государственного учреждения образования "Детский сад агрогородка Кадино" объявляется акция "Я вижу".
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что как известно, больший процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. С самого рождения все движения и предметно-практические действия ребенка осуществляются при участии и под контролем зрения. Нарушение зрения ограничивает возможности познания окружающего мира, осложняет психическое и физическое развитие.
Несомненно, что ребенок с патологией зрения нуждается в эмоциональной поддержке своих родителей.
Задача родителей – помочь ребенку стать полноценным членом общества, научить его быть активным и самостоятельным, владеть необходимыми для успешной бытовой, образовательной и трудовой деятельности знаниями, умениями и навыками. Для того, чтобы оказать своему ребенку психологическую и педагогическую помощь, родителям необходимо познакомиться с особенностями развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
Родители должны знать, что ребенок с нарушением зрения, нуждается в специально организованных условиях воспитания (определенный двигательный режим, соблюдение норм освещенности помещений, обеспечение необходимым дидактическим и игровым материалом) и обучения (система специальных коррекционных и образовательных занятий, проводимых учителем-дефектологом, психологом, воспитателем дошкольного образования).
Также необходимо систематическое наблюдение за состоянием зрения ребенка, назначение курса лечения.
К моменту поступления в школу ребенок, посещавший специальный детский сад, умеет рационально пользоваться своим нарушенным зрением, владеет необходимыми ему навыками в самообслуживании, различными специальными (компенсаторными) приемами познания окружающего мира и предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов (осязания, слуха, двигательно-тактильной чувствительности и т.д.). И, что особенно важно, ребенок приобретает опыт общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми (чего он часто бывает лишен в условиях семейного воспитания). Это позволяет ему быть активным и самостоятельным в быту, в играх, на занятиях.