С целью развития навыков экологически грамотного и безопасного поведения в лесу, познавательного интереса у детей к миру природы, развития стремления сохранить природу для самого себя и будущих поколений, воспитания любви к природе и бережного отношения в старшей группе воспитателем дошкольного образования Наезжей М.У. и музыкальным руководителем Мхоян Н.С. проведено интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребенок и общество», «Искусство» (музыкальная деятельность) «Экологическая сказка.
Занятие проходило в форме театрализованного представления экологической сказки «Чудесный лес». Неслучайно была выбрана такая форма проведения занятия. Сказка есть в каждом доме, и дети ее любят. Сказка привлекает воспитанников своей динамичностью, загадочностью, занимательностью событий, неограниченными возможностями для фантазирования, выдумки, игры ума.
Известно, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал, а уж когда сказка проходит в форме театрализованного представления, то можно смело утверждать, что воспитанники не остаются равнодушными к проблемам сказочных героев, а значит и к проблемам загрязнения леса родного края и планеты в целом.
В сюжете сказки чётко прослеживалась проблема загрязнения окружающей среды. Сценарий сказки был разработан с учётом экологической темы и возрастных особенностей воспитанников.
Воспитанники сыграли роль жителей леса: белочки, зайчика, лисички, волка, медведя, а также роль Человека − самого разумного и сознательного представителя живых существ. Только человек способен предотвратить проблемы экологии, сделать всё возможное в борьбе с загрязнением окружающей среды.
В ходе театрализованной игры ребята осознали, что важно не только не оставлять мусор в лесу, но и уметь наводить порядок в природе. Грамотно, а главное, безопасно, используя перчатки, разделять отходы по контейнерам.
Каждый воспитанник сыграл свою роль очень артистично, нарядившись в яркие, красочные костюмы. Речь звучала в стихотворной форме. В ходе репетиций воспитатель дошкольного образования в живой обстановке довёл до ребенка необходимые навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой). Нужно отметить, что в ходе репетиций дети непроизвольно запоминали не только свои роли, но и реплики своих друзей.