Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

11.12.2017

Занятие "Мир эмоций"

ЗАНЯТИЕ "МИР ЭМОЦИЙ"  С ВОСПИТАННИКАМИ

СРЕДНЕЙ "Б" ГРУППЫ

Каждый из нас в течение дня испытывает множество эмоций: радость, удивление, грусть, разочарование, восторг. Мы, как взрослые, можем контролировать свои эмоции, а на детских лицах можно сразу прочитать, что испытывает ребенок в данный момент. Чтобы помочь воспитанникам разобраться в многообразии эмоций педагог-психолог Свириденко А.О. провела занятие «Мир эмоций», которое было посвящено развитию эмоциональной сферы ребят.

Первостепенной задачей занятия было понимание эмоционального состояния как своего, так и окружающих людей, формирование представлений о способах выражения собственных эмоций. Воспитанники сидели полукругом, что дало возможность педагогу-психологу держать в поле своего внимания всю группу, а ребята могли наблюдать за выражением лиц друг друга, что также способствовало поддержанию интереса воспитанников.

Приветствие проходило совместно со знакомством с участниками занятия: педагог-психолог поочередно садился перед каждым воспитанником, глядя ему в глаза, называл свое имя, спрашивал имя ребенка и тем самым приветствовал его. Знакомство с чувством «радости» проходило посредством чтения стихотворения А. Костецкого «Я люблю…». В этом стихотворении шла речь об элементарных детских радостях, что вызвало у воспитанников исключительно положительные эмоции. Они с удовольствием рассказывали детали стихотворения, тем самым осознавая смысл эмоций и оценивая чувства другого человека в отношении окружающего мира и самого себя. Воспитанники чувствовали себя раскрепощенно, шли на контакт, рассматривали выражения лиц друг друга, смеялись и старались сделать выражение еще лучше, чем у других.

Активизировать положительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой «грусти» и знакомства с этим чувством воспитанникам и педагогу-психологу помогла игра «Волшебный стул». Поочередно каждый из ребят садился на стул в центре круга, изображал на своем лице «грусть». Остальные дети вместе с педагогом-психологом подходили к сидящему на «волшебном» стуле, стараясь его успокоить и развеселить различными способами. Воспитанники восприняли эту игру очень оживленно. Каждый хотел посидеть в центре и показать, как они умеют грустить и почувствовать поддержку со стороны сверстников.

«Удивление» рассматривалось через игру «Воображалки». Воспитанники вместе с педагогом представляли себе инопланетянина, который внезапно появился перед ними. «Страх» прорабатывался посредством изображения сказочного персонажа «Баба Яга». Воспитанники очень энергично и с огромным старанием старались показать все аспекты и грани «чувства страха». Главный акцент был сделан на проработку мимических и жестикуляционных особенностей данных эмоций. Физкультминутка была так же в рамках темы занятия. С целью обучения распознаванию и произвольному проявлению чувств педагог-психолог с воспитанниками сыграли в игру под названием «Море волнуется». Игра отличалась от классического варианта: фигуры при замирании должны были отражать определенную эмоцию. Задача ребят был как можно четче, при помощи мимики и жестов, изобразить заданное чувство.

В завершении занятия, для закрепления полученных представлений об эмоциях воспитанникам были предложены изображения гномиков без лиц. Педагог-психолог зачитывал фразы, описывающие определенные эмоции, задача воспитанников состояла в том, чтобы изобразить заданное чувство при помощи мимических особенностей. После занятия ребята ещё долго куражились, показывая и рассказывая о разных эмоциях: пугали друг друга страшными гримасами, старались рассмешить. Безусловно, можно отметить, что с поставленными задачами наш молодой специалист справился на все сто процентов.

Разделы сайта